Союз Cодействия
Cоциальной Эволюции
(СССЭ)

Что на весах истории?

 

На большой политической арене всех стран ныне противоборствуют три основные идеологические силы – либерально-демократическая, консервативно-религиозная и прокоммунистическая. Каждая отстаивает собственное субъективное видение социальных перспектив и борется всеми возможными способами за их реализацию.

Либерал-демократы видят решение социальных проблем в свободном рынке, строгой законности, соблюдении прав личности, а наиболее продвинутые в вопросах футурологии вынашивают идею объединения наиболее развитых государств в единый могущественный союз, способный достойно противостоять остальному миру.

Консерваторы, вооружившись священными писаниями, не желают ни каких изменений. Обывателей, несмотря на глобальные вызовы наступившей эпохи, вполне устраивает всё, как есть, “лишь бы не было войны”. И только самые радикальные религиозные фанатики свято верят в торжество идей всемирного исламского халифата.

Представители прокоммунистической идеологии, утратившие ориентиры после смерти вождей, мечтают вернуться к старому доброму социализму. Неважно, что от него за версту отдаёт тоталитаризмом, важно, что он даёт иллюзию равенства и обеспечивает каждого минимальным набором социальных гарантий.

Пока левые, правые и центристы выясняют отношения, сама жизнь выносит на повестку дня Основной Вопрос Современности – следует ли человечеству уже сегодня предпринимать шаги к стиранию границ и объединению общества в единый социальный организм? Действительно, в условиях политической конфронтации невозможно решить ни одну из перезревших проблем, начиная от наркомании и преступности, заканчивая изменением климата на планете.

На протяжении всей новейшей истории человечества от Христа до наших дней подспудно боролись и продолжают бороться две идеологические тенденции – центростремительная, направленная на интеграцию общества, и центробежная, отстаивающая права суверенных территорий. На одной чаше весов идеология национал патриотизма со всем зоопарком человеческих страстей и весьма сомнительными перспективами для цивилизации; на второй чаше – стремление людей к объединению, с отказом от многих “традиционных ценностей”, которые всё ещё поднимает на щит человек-обыватель, начисто лишённый интуиции, воображения и воли. Что же конкретно поставлено на карту истории?

На одной чаше безудержная страсть к потреблению, азартные игры, клубы, рестораны, алкоголь и наркотики, бездумная реклама товаров, наивные верования, малоэффективная работа за деньги, глупейшая система образования, чиновничий произвол, “борьба с коррупцией”, судебные тяжбы и ошибки, переполненные тюрьмы, туберкулёз и СПИД, нищета, беспризорность, дедовщина в армии, бесчисленные случаи мошенничества, рост психических заболеваний, терроризм, религиозный фанатизм, прелести семейно-брачных уз, осёдлый образ жизни, загрязнение среды, пробки на дорогах, уничтожение многих видов биосферы, на фоне возмущённых ответов вполне живой и разумной планеты Земля.

На второй чаше весов бесконфликтное общество, контуры которого обозначил Иисус, и реальную попытку, построить которое предпринял Ленин. В этом обществе “морально-нравственные ценности”, характерные для загнивающей цивилизации, уходят в прошлое. На смену им приходят иные нравственные установки, позволяющие не на словах, а на деле, открыто смотреть на окружающий мир, бережно относиться к природе и людям. На этой чаше нет авторитарных и демократических государств, нет прочных семейных оков, нет лженаук экономики и права, нет бюрократии и чиновничества, нет шоу-бизнеса и телепередач, развлекающих пресыщенную публику, нет разряженных священников, нет вредных производств и коптящего личного транспорта, нет переполненных орущих стадионов, нет банков, нет тюрем и нет армий. Зато есть развитая социальная инфраструктура, способная удовлетворить все потребности разумного человека, управляемая его сознанием и технологиями (принцип сократии)…

 

Е.В.Ковалёв. 14.01.11.

Работает на: Amiro CMS