Союз Cодействия
Cоциальной Эволюции
(СССЭ)

 

Манифест.

Б е р е г и с ь   а в т о м о б и л я!

 

Ярким примером очевидной погружённости общества в “свои дела” и полного игнорировании им перезревших социальных проблем служит отношение людей к личному транспорту.

Каждый год на дорогах больших и малых городов прибавляется тысячи и десятки тысяч автомобилей, а в автодорожных авариях одной только России гибнет до 30 тыс. человек. Вредные выхлопы, смог, шум, пробки на дорогах, стрессы, беспредельный рост заболеваемости – ничто не может смутить обывателя, никакая сила не в состоянии заставить его всерьёз задуматься! Быть может, пора забить тревогу и начать предпринимать какие-то меры? Например, озаботиться воссозданием инфраструктуры пассажирского транспорта или проектированием крытой сети велодорожек.

Но нет, инерция мышления! Некогда обывателю думать о таких пустяках, как глобальные проблемы общества. Человек, который считает себя сознательным, просто продолжает заниматься своим ремеслом и крутить баранку. Миллионы автовладельцев приобрели привычку к мягким креслам салона и уже не могут представить себя на общественном транспорте. Это техногенный наркотик! Различие состоит лишь в том, что от героина люди “улетают” от трансцендентальных ощущений, тогда как автоманы “ловят кайф” от ощущений собственной важности, значительности и “крутизны”. И как любые люди, подсевшие на допинг и находящиеся в плену зависимости, они найдут массу аргументов для того, чтобы оправдать свой выбор – необходимость поездок на работу, в магазины, транспортировка грузов, высокий социальный статус, перевозка жён, детей, а объяснение простое – человеку потребителю явно недостаёт подлинного сознания.

Приведём 10 причин для того, чтобы проявить гражданскую активность, призвать людей к кардинальным переменам на дорогах и пересесть с личного автомобиля на пассажирский транспорт.

1) Высокая вероятность аварий, травм и смертности на дорогах.

2) Высокий уровень психо-эмоционального напряжения и стрессы.

3) Очевидный рост заболеваемости вследствие выбросов продуктов сгорания.

4) Шум городского транспорта и ухудшение восприятия к естественным звукам.

5) Катастрофическое положение с экологической обстановкой в мегаполисах.

6) Пробки на дорогах и непродуктивное использование драгоценного времени.

7) Малая физическая активность и отрыв от природы.

8) Как и любой наркотик, автомобиль требует немалых финансовых расходов.

9) Колоссальный выброс углекислого газа с изменением климата на планете.

10) Наконец, что представляется наиболее важным, человеку автомобилисту некогда по-настоящему думать! Огромная доля его времени занята мыслями о ремонте, запчастях, заправке, безопасности, гараже, взаимоотношениях с ГАИ, оказании транспортных услуг родственникам, друзьям и нужным людям.

Итак, пересев в уютную кабину личного автомобиля, человек оказался в плену техногенной зависимости. Какая мания хуже, наркомания или автомания? Химическая зависимость осуждаема и преследуема, а техногенная зависимость фактически не осознаётся, однако от “колёс” первой гибнут отдельные люди, а от колёс второй мучается и болеет всё общество.

Друзья! Быть может, задумаемся не о ввозе новых иномарок, а о будущем, о воссоздании развитой инфраструктуры пассажирского транспорта, о появлении на улицах велосипедов и других экологически чистых средств передвижения?

Время требует перемен, и решения за Вами!

За голосами избирателей!

За общественным мнением!

За коллективным разумом!

Работает на: Amiro CMS